О ШИНАХ

Шина является ЕДИНСТВЕННЫМ элементом, обеспечивающим контакт автомобиля с дорогой. Именно поэтому правильное использование и обслуживание шин, а также понимание их характеристик, являются фундаментальными условиями для обеспечения безопасности в любой ситуации, увеличения срока службы шин и экономии денежных средств. Необходимо ездить безопасно и уважать окружающую среду. 
Движение на шинах с глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм может привести к штрафу.

МАРКИРОВКИ НА БОКОВИНАХ

На боковине шины имеется несколько надписей. Помимо названия бренда, линейки, размеров и характеристик шин, указываются: ширина профиля, соотношение между номинальной высотой и шириной профиля, конструкция каркаса или ее код, посадочный диаметр, а также индексы нагрузки и скорости.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О МАРКИРОВАННОЙ ШИНЕ
+
Номинальная ширина профиля шины в миллиметрах.
+
Номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине (%)
+
Конструкция каркаса или ее код / Посадочный диаметр диска (дюймы)
+
Индексы нагрузки и скорости

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах оказывает значительное влияние на безопасность и экономичность автомобиля.
Поэтому давление в шинах следует проверять регулярно (ежемесячно) и, что особенно важно, перед длительными поездками. Контроль давления следует проводить на холодной шине (никогда не корректируйте давление нагретой шины).

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Тормозной путь связан с давлением в шинах. При скорости 100 км/ч тормозной путь правильно накачанных шин составит 40 м по сравнению с 42,4 м при спущенных шинах. Следовательно, производительность лучше почти на 6 % или 2,4 м.

ИЗНОС ШИН

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу шины. Слишком низкое давление приводит к износу плечей и представляет опасность повреждения конструкции шины. Слишком высокое давление приводит к износу центра шины.

Поддерживайте оптимальное давление в шинах

ЦЕЛОСТНОСТЬ ШИНЫ

Шина изготавливается из резины, стали и волокон. Сталь и волокна являются конструкционными материалами, резина защищает их от внешних воздействий.
Резина, в свою очередь, может быть повреждена химикатами или другими факторами внешней среды

Острые предметы, сильные удары или другие виды ненадлежащего обращения могут приводить к заметным или незаметным повреждениям конструкции
К повреждениям конструкции также может приводить недостаточное давление в шине
Резина может разрушаться под действием высоких температур и солнечного света
Осматривайте шины на предмет визуально заметных повреждений

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ

Глубина рисунка протектора шины — важный фактор безопасности. Она оказывает значительное влияние на контакт автомобиля с дорогой.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Когда при торможении система ABS контролирует колеса на пороге пробуксовывания, собирается вода, и шины начинают плавать, значительно увеличивая тормозной путь.
Тормозной путь в метрах и остаточная скорость:

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

На возникновение аквапланирования влияют глубина воды, глубина рисунка протектора и скорость.
Для измерения аквапланирования автомобиль направляют в заполненный водой резервуар глубиной 8 мм и разгоняют. Аквапланирование начинается, когда двигатель начинает работать интенсивнее без увеличения скорости.

Проверяйте глубину рисунка протектора

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН

Правильный выбор сезонных сменных шин необычайно важен для безопасности движения. Летние шины летом, зимние шины зимой. Тормозной путь, тяговое усилие и устойчивость сильно зависят от состава резиновой смеси.

Сцепление при различных температурах

Зимние шины не только обеспечивают сцепление на снегу, они работают лучше летних при температурах ниже +7 °C. Pirelli рекомендует устанавливать зимние шины для обеспечения мобильности на различных поверхностях при холодных погодных условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ

Начиная с температуры +7 °C и ниже, тормозной путь летних шин значительно больше, и они показывают значительно более низкое сцепление на снегу.

После +7 °C условия меняются