Формула 1 Шины

В сезоне-2021 гонок Формулы 1 «Пирелли» представит обновленные модели шин, в том числе пять видов сликов, три из которых компания будет представлять перед каждым гоночным уик-эндом. Слики P Zero по-прежнему различаются по степени жесткости, но теперь они будут представлены всего в трёх цветах: белый ― самый жесткий, желтый – промежуточный и красный – самый мягкий. Кроме того, в этом году каждый из составов получит свой цифровой код, а не один из уже привычных цветов: составы пронумеруют с первого по пятый, с C1 до C5, где C1 ― самый жесткий из линейки, а C5, соответственно, ― самый мягкий. Рецептура шин с прошлого года не поменялась, ведь задачи остались прежними: обеспечить максимальную надёжность, стабильность и предсказуемость в течение всего срока эксплуатации. При этом сама конструкция претерпела определённые изменения, нацеленные на повышение прочности и долговечности, что позволит шинам так же эффективно работать при более низком давлении в них. По сравнению с прошлым сезоном болиды 2021 года слегка потеряют в прижимной силе, но, как мы прекрасно знаем, команды быстро адаптируются к изменяющимся условиям, поэтому скорости как минимум не упадут, если не возрастут в сравнении с прошлым сезоном. Обновлённая линейка также включает в себя два варианта дождевых покрышек Cinturato: зелёные – промежуточные дождевые и синие – полностью дождевые.

Все шины

СЛИКИ

C1 – состав 1. Это самые жесткие шины в линейке Pirelli на сезон 2021 года. Этот состав разработан для треков, на которых шины подвергаются наибольшим нагрузкам, обычно – с быстрыми поворотами, достаточно абразивным покрытием и высокими температурами эксплуатации. Этот состав нужно дольше прогревать, но при этом он обеспечивает максимальную долговечность при минимальном износе.

C2 – состав 2. Очень универсальный вариант, но ближе к более жёсткому краю спектра. Он отлично подходит для треков, характеризующихся высокими скоростями, такими же температурами и нагрузкам. Этот состав имеет большой рабочий диапазон и отличную адаптируемость к большинству трасс.

C3 – состав 3. Отличный баланс между скоростью и долговечностью (с акцентом на скорость). Этот состав можно использовать на всех гоночных треках: в качестве самого мягкого из трёх представляемых на уик-энд типов – на трассах, где шины подвергаются максимальным нагрузкам, или в качестве самого жесткого – на уличных трассах или трассах, где шины подвергаются наименьшим нагрузкам. Один из наиболее часто используемых составов.

C4 – состав 4. Отлично работает на треках с большим количеством поворотов. Быстро прогревается, обеспечивает отличную максимальную скорость, однако обратной стороной этого является относительно ограниченный срок службы. Тем не менее, постоянство компаундов этого сезона позволяет рассчитывать на то, что более мягкие составы будут меньше подвержены перегреву и команды смогут максимально разнообразно использовать их на гонках.

C5 – состав 5. Наследник популярного во всём мире гиперсофта – самых скоростных шин из когда-либо выпускаемых Pirelli. Этот состав подходит для трасс, требующих высокого уровня механического сцепления, но расплачиваться за эту дополнительную скорость и сцепление с треком придётся значительно более коротким сроком службы в сравнении с другими составами в линейке. Это ещё не отдельные шины для квалификации, но они ближе всего к такому типу сликов.

INTERMEDIATE GREEN

Промежуточные шины ― самые универсальные из дождевых. Их можно использовать на влажной трассе, где вода не застаивается, а также на подсыхающих треках. На скорости 300 км/ч эти шины позволяют отводить 30 литров воды в секунду (на каждое колесо). Данный состав разработан для расширения рабочего диапазона этого вида шин, чего не совсем хватало на некоторых гонках в прошлом сезоне: теперь промежуточные дождевые покрышки можно активнее использовать как в условиях, когда уже можно переходить на слики, так и в тех, когда уже может потребоваться полностью дождевая резина.


Размеры:

Передние: 305/675-13

Задние: 405/675-13

WET BLUE

Полностью дождевые шины наиболее эффективны при сильном дожде. На скорости 300 км/ч они позволяют отводить 85 литров воды в секунду от каждого из колес, и при сильном дожде скорее стоит беспокоиться о том, как хорошо гонщик видит трассу, а не о сцеплении с дорогой. Протекторы специально спроектированы для повышения устойчивости к аквапланированию, что обеспечивает шине лучшее сцепление с дорогой в условиях проливного дождя. Высота полностью дождевых шин на 10 мм больше, чем у сликов.


Размеры:

Передние: 305/680-13

Задние: 405/680-13

Проверьте уровни адреналина

Созданы для гонок