О ШИНАХ

Шина является ЕДИНСТВЕННЫМ элементом, обеспечивающим контакт автомобиля с дорогой. Именно поэтому правильное использование и обслуживание шин, а также понимание их характеристик, являются фундаментальными условиями для обеспечения безопасности в любой ситуации, увеличения срока службы шин и экономии денежных средств. Необходимо ездить безопасно и уважать окружающую среду. Движение на шинах с глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм может привести к штрафу.

МАРКИРОВКИ НА
БОКОВИНАХ

На боковине шины имеется несколько надписей. Помимо названия бренда, линейки, размеров и характеристик шин, указываются: ширина профиля, соотношение между номинальной высотой и шириной профиля, конструкция каркаса или ее код, посадочный диаметр, а также индексы нагрузки и скорости.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О МАРКИРОВАННОЙ ШИНЕ
+
Номинальная ширина профиля шины в миллиметрах.
+
Номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине (%)
+
Конструкция каркаса или ее код / Посадочный диаметр диска (дюймы)
+
Индексы нагрузки и скорости

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах оказывает значительное влияние на безопасность и экономичность автомобиля. Поэтому давление в шинах следует проверять регулярно (ежемесячно) и, что особенно важно, перед длительными поездками. Контроль давления следует проводить на холодной шине (никогда не корректируйте давление нагретой шины).

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Тормозной путь связан с давлением в шинах. При скорости 100 км/ч тормозной путь правильно накачанных шин составит 40 м по сравнению с 42,4 м при спущенных шинах. Следовательно, производительность лучше почти на 6 % или 2,4 м.

abouttyre_brakingdistance_ru

ИЗНОС ШИН

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу шины. Слишком низкое давление приводит к износу плечей и представляет опасность повреждения конструкции шины. Слишком высокое давление приводит к износу центра шины.

abouttyre_tyrewear_ru
Поддерживайте оптимальное давление в шинах

ЦЕЛОСТНОСТЬ ШИНЫ

Шина изготавливается из резины, стали и волокон. Сталь и волокна являются конструкционными материалами, резина защищает их от внешних воздействий. Резина, в свою очередь, может быть повреждена химикатами или другими факторами внешней среды


Острые предметы, сильные удары или другие виды ненадлежащего обращения могут приводить к заметным или незаметным повреждениям конструкции

integrity_sprite_box1


К повреждениям конструкции также может приводить недостаточное давление в шине

integrity_sprite_box2


Резина может разрушаться под действием высоких температур и солнечного света

integrity_sprite_box3
Осматривайте шины на предмет визуально заметных повреждений

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ

Глубина рисунка протектора шины — важный фактор безопасности. Она оказывает значительное влияние на контакт автомобиля с дорогой.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Когда при торможении система ABS контролирует колеса на пороге пробуксовывания, собирается вода, и шины начинают плавать, значительно увеличивая тормозной путь.
Тормозной путь в метрах и остаточная скорость:

abouttyre_brakingdistance_tread_ru

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

На возникновение аквапланирования влияют глубина воды, глубина рисунка протектора и скорость.
Для измерения аквапланирования автомобиль направляют в заполненный водой резервуар глубиной 8 мм и разгоняют. Аквапланирование начинается, когда двигатель начинает работать интенсивнее без увеличения скорости.

abouttyre_hydroplaning_tread_ru
Проверяйте глубину рисунка протектора

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН

Правильный выбор сезонных сменных шин необычайно важен для безопасности движения. Летние шины летом, зимние шины зимой. Тормозной путь, тяговое усилие и устойчивость сильно зависят от состава резиновой смеси

СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Зимние шины не только обеспечивают сцепление на снегу, они работают лучше летних при температурах ниже +7 °C. Pirelli рекомендует устанавливать зимние шины для обеспечения мобильности на различных поверхностях при холодных погодных условиях.

abouttyre_grip_ru

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ

Начиная с температуры +7 °C и ниже, тормозной путь летних шин значительно больше, и они показывают значительно более низкое сцепление на снегу.

abouttyre_brakingbehavior_ru
После +7 °C условия меняются